Цель: сбор и анализ информации о состоянии дошкольного образования в муниципальном районе «Александрово-Заводский район» для принятия управленческих решений по совершенствованию качества дошкольного образования.
Показатели:
Методы сбора и обработки информации:
Мониторинг показателей:
Анализ результатов мониторинга качества дошкольного образования в муниципальном районе «Александрово-Заводский район»
По итогам мониторинга качества дошкольного образования в муниципальном районе «Александрово-Заводский район» составляется аналитический отчет, который должен включать следующие разделы:
1. Общая информация о мониторинге качества дошкольного образования в муниципальном районе «Александрово-Заводский район».
2. Результаты мониторинга качества дошкольного образования по отдельным
показателям:
2.1. качество образовательных программ дошкольного образования;
2.2. качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-
коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие);
2.3. качество образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
2.4. качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
2.5. качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной
деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
2.6. обеспечение здоровья, безопасности и качествf услуг по присмотру и уходу за детьми;
2.7. повышение качества управления в ДОО.
3. Обобщенные результаты мониторинга качества дошкольного образования.
4. Динамика качества дошкольного образования в муниципальном районе «Александрово-Заводский район».
5.Зоны риска в области качества дошкольного образования в муниципальном районе «Александрово-Заводский район».
Адресные рекомендации по результатам анализа качества дошкольного образования в муниципальном районе «Александрово-Заводский район».
Адресные рекомендации по результатам анализа мониторинга качества дошкольного образования формируются на основе рекомендаций, включенных в аналитический отчет. Содержание адресных рекомендаций может быть связано с использованием успешных практик в системе дошкольного образования, совершенствованием качества дошкольного образования, устранением выявленных дефицитов, развитием профессиональных компетентностей и др.
Меры, мероприятия по результатам мониторинга качества дошкольного образования в муниципальном районе «Александрово-Заводский район».
Результаты мониторинга являются основой для планирования и реализации мер и мероприятий, направленных на повышение качества муниципальной системы дошкольного образования. Цели и содержание мер и мероприятий могут обеспечивать повышение качества дошкольного образования по одному или нескольким взаимосвязанным показателям, которые являются актуальными для всей муниципальной системы, или могут относиться к
деятельности отдельных ДОО. Нормативной основой проведения мер и мероприятий являются управленческие документы. В каждом из документов должны быть отражены основания для принимаемых мер и/или планируемых мероприятии (информация, полученная по результатам мониторинга
оценки качества дошкольного образования), сведения о сроках, об ответственных за проведение и об участниках. Факт проведения мероприятий также должен быть зафиксирован управленческим документом (подписанный протокол проведения мероприятия с указанием информации о
сроках, формах и участниках мероприятия).
Управленческие решения оформляются в виде нормативно-правового акта, который содержит сведения о принимаемых управленческих решениях (в том числе о поощрении), сведения о сроках реализации управленческих решений, об ответственных и об участниках. По результатам проведения мер и мероприятий осуществляется анализ их эффективности, результаты, которого оформляются в отчетном документе. Отчетный документ должен
содержать:
— сведения о сроках проведения анализа эффективности мер/мероприятий;
— результаты проведения мер/мероприятий;
— сведения о динамике показателей качества дошкольного образования;
— описание проблемы, которая ляжет в основу обоснования цели при
выстраивании нового управленческого цикла.
Анализ эффективности принятых мер.
Завершающим звеном управленческого цикла является анализ эффективности принятых мер, результаты которого оформляются в отчетном документе. Ответный документ должен содержать:
— сведения о сроках проведения анализа эффективности мер/мероприятий;
результаты проведения мер/мероприятий;
— сведения о динамике показателей качества дошкольного образования;
— описание проблемы, которая ляжет в основу обоснования цели при выстраивании нового управленческого цикла.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования, и предполагают сохранение имеющейся системы мониторинга качества, либо внесения в нее необходимых изменений.
Вернуться в подраздел «Механизмы управления качеством образовательной деятельности»